дополнительные релевантные фразы

7 базовых ошибок при настройке рекламы в Яндекс.Директ

Если вы обнаружили такие ошибки в своём аккаунте — повод задуматься. Пора повысить свой собственный уровень знаний (если настраивали рекламу сами) или пора сменить директолога 🙂

1. Поиск и РСЯ в одной рекламной кампании

При настройке рекламных кампаний в Яндексе можно выбрать, где будут показываться ваши текстово-графические объявления.

На поиске показываются текстовые объявления над результатами органической выдачи. Объявления в рекламной сети Яндекса (РСЯ) могут быть просто текстовыми или текстово-графическими, показываются на различных сайтах-партнёрах Яндекса.

Настоятельно рекомендуем разделять рекламные кампании в зависимости от выбранной площадки. Во-первых, стоимость клика на площадках отличается, а значит расходы для каждой площадки будут разными. Во-вторых, анализировать результаты и оптимизировать кампанию будет крайне сложно в случае, если будет выбран показ рекламы на всех площадках.

Добавляйте изображения к объявлениям, если выбираете стратегию показа в сетях. Объявления с изображениями привлекают больше внимания, а также показываются на большем количестве площадок.

2. Одна кампания на все регионы

В разных регионах стоимость клика может отличаться, даже если объявления одной тематики.

При запуске одной рекламной кампании на всю Россию средняя стоимость клика может быть выше, т.к. будет рассчитана на основе цен за клик во всех регионах.

Для примера, Москва и Московская область практически всегда дороже в плане стоимости за клик. Поэтому, рекламные кампании стоит разделять на регионы, чтобы можно было проще и эффективнее управлять рекламными бюджетами.

Более того, если у вас нет возможности предлагать свои услуги/товары в других регионах, то следует указать только свой регион, по которому вы работаете.

3. Нет виртуальной визитки в объявлениях

Виртуальная визитка содержит контактную информацию, режим работы, а также подскажет потенциальному клиенту местоположение компании.

Заполнение виртуальной визитки не является обязательным критерием при создании рекламных кампаний и объявлений. Однако не стоит игнорировать эту возможность.

Так выглядит форма для формирования виртуальной визитки

Объявления с заполненной виртуальной визиткой выглядят заметнее, а также позволяют потенциальному клиенту связаться с вами даже не переходя на сайт.

Нижнее объявление имеет виртуальную визитку, в отличие от остальных

По данным Яндекса, объявления с виртуальной визиткой в среднем привлекают до 12% больше посетителей на сайт рекламодателя.

4. Не указаны минус-слова

Минус-слова в кампании и в объявлениях позволяют избежать показов ваших объявлений по тем запросам, которые не относятся к деятельности кампании.

Благодаря минус-словам объявления могут не показываться тем, кто не интересуется вашими товарами и услугами. Соответственно не будет лишних переходов на сайт, а это означает экономное и эффективное расходование рекламного бюджета.

Например, если вы оказываете услуги доставки грузов на газелях, то в список минус-слов могут попасть «ремонт», «бампер», «купить».

Минус-слова следует добавлять осторожно, т.к. они могут отсечь запросы ваших потенциальных клиентов. Также, многие минус-слова могут сильно ограничить показы объявлений вашей целевой аудитории, если используется стратегия показа в РСЯ.

5. Работают показы по дополнительным релевантным фразам

Эти фразы Яндекс подбирает самостоятельно на основе ваших ключевых фраз, которые используются в объявлениях.

К сожалению, не всегда такие фразы работают хорошо, т.к. могут не относится к вашей деятельности. Ваши объявления начинают показываться не только вашей целевой аудитории, но и тем, кого вряд ли интересуют ваши услуги/товары. Как результат — слив рекламного бюджета впустую.

Отключить показы по дополнительным релевантным фразам или снизить расход бюджета по ним можно в разделе «Специальные настройки»

В отдельных случаях эта функция наоборот может принести пользу. Для того, чтобы принять правильное решение, необходимо обязательно анализировать статистику по рекламе.

6. Показы объявлений при неработающем сайте

Бывает такое, что сайт по каким-то причинам может не работать.

Причины могут быть разные, перечислять их смысла нет. Самое главное, что вы не сразу можете узнать о такой проблеме. При этом пользователям будет дальше показываться реклама, они будут переходить на неработающий сайт, а это опять же слив рекламного бюджета.

Обезопасить себя от пустой траты денег на рекламу очень просто, достаточно поставить соответствующую галочку в настройках рекламной кампании.

Казалось бы, решение крайне простое, но на практике мы замечали, что многие игнорировали этот момент и не ставили эту галочку.

7. Не указаны быстрые ссылки и уточнения в объявлениях

Быстрые ссылки позволяют пользователю сразу перейти на нужную страницу. При этом, в быстрых ссылках можно указать преимущества вашего продукта/услуги.

Уточнения позволяют заинтересовать потенциального клиента еще больше, если прописать там дополнительные преимущества и особые условия.

Также, благодаря быстрым ссылкам и уточнениям объявления на поиске выглядит более заметными, что повышает кликабельность.

1. Быстрые ссылки, 2. Уточнения

Чек-лист на основе статьи

  • сделать раздельные кампании для поиска и РСЯ;
  • уточнить регионы в рекламных кампаниях;
  • заполнить виртуальные визитки;
  • проверить и при необходимости сформировать список минус-слов;
  • отключить показы по дополнительным релевантным фразам или снизить расход по ним;
  • поставить галочку «Останавливать объявления при неработающем сайте»;
  • сформировать быстрые ссылки и уточнения для рекламных объявлений.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о